недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блоги

Снова PRO фото.

5 067 Блог специалиста 29
Снова PRO фото.

Сегодня будет благодарности пост. Хочу выразить искреннее спасибо тем агентам, которые верят, что качественная фотосъёмка квартиры ни к чему. Ведь айфон сам справится, а стены сами продадутся. Мне тут на ум прилетел один смешной, потому что примитивный и тем особенно смешной, анекдот из прошлого: "Купил самоклеющиеся обои. Сижу. Жду." 

 Подобную самонадеянность за последнее время слышал несколько раз от вполне уважаемых мною коллег, что странно, которые сами очень часто рассказывают и про хоумстэйджинги, и про предпродажные подготовки, но сами почему-то показывают не комнату, в которой стоит диван, а фотографируют диван, который стоит в комнате. Какая-то странная тактика от продавцов недвижимости делать акцент на мебели) В то же самое время получаю биполярный фидбэк от клиентов, успевших вкусить все прелести низкой подготовки. Причём, посыл у людей вполне здравый и логичный: "Пришёл, наколхозил. Сфоткал всё вместе с грязью и пятнами на стенах и говорит давай цену скидывать, потому что 5 - это дорого, а за 4 купят"! Вот у меня тут рождается закономерный вопрос: зачем провоцировать нерегулируемое противоречие и давать повод сомневаться в собственной компетенции?

 И тут я хочу остановиться на 3 основных заблуждениях, которые и приводят к таким противоречиям, но для начала маленький дисклеймер: противоречий не существует, если вы его увидели, значит в исходных данных допущена ошибка.

1. Первое заблуждение звучит так: "Хватит и айфона"! Встречный вопрос, а хватит кому? Ну, я точно справлюсь, потому что навыков у меня с десяток лет и могу хоть на тапок соорудить шедевр. Поэтому не стоить ставить в прямую зависимость результат от уровня техники, тем более, что из представленных на рынке мобильников яблоко имеет самый убогий сенсор wide_angle, не питайте иллюзий. И если с искусственным интеллектом результат "нууу, такое..", то на камере среднего сегмента даже того, что зовётся "полупроф" никаких кнопок "шедевр" не сыщите. Без базовых навыков результат будет такой: "ааа, кошмар, фотка не открывается", "шо эта за тёмные пятна, где фотографии", "за шоооо я пл0тю гр0ши, мамо, оно не може фоткати", " ну почемууууу вся комната синяя". Вывод исключительно бескомпромиссный: либо учитесь, либо обращаетесь к спецам за помощью. 


2. Вторая и очень частая в межагентском обиходе ошибка: "Проф-съёмка нужна только, если квартира дорогая". Встречный вопрос: разве, комиссионные за продажу однушки в эконом сегменте настолько небольшие? И какой смысл лишать возможности выделиться серенькой студии на фоне тонны одинаковых конкурентов? C технической точки зрения именно недорогие объекты имеют очень скудное освещение, и пластиковая оптика смартфона выдаст дабстеп из шумов, кашу из цветов. Многие собственники так же любят ставить лампы накаливания по 60 ваТТ, которые выдают ужасно неприятный жёлтый свет. Искусственный интеллект смартфона этим оттенком потом покрасит абсолютно всё: мебель, стены, потолок. Вывод таков: чем выше конкуренция, тем хуже условия съёмки и тем больше потребности в серьёзной мужской технике.

3. Третья и не самая очевидная, но частая и очень грубая ошибка: "Смысл делать дорогие фото, когда всё решает цена?!" Ну, во-первых не всё. Во-вторых, с помощью хорошего продвижения, действительно, получается продать дороже. В петербургском экономе прирост к среднерыночной может составлять 150-200 тысяч. Дивиденды, конечно, не самые большие, но они точно покрывают почти полностью расходы на агента и сделку. В-третьих, как и хорошими фото можно продвинуть объект, так и халтурой угробить всю рекламу, что цена не поможет. Недавно участвовал в приобретении такой квартиры с пессимизированной рекламой: лучшее по балансу цена/качество предложение в районе, но в итоге 3 месяца в рекламе + солидная скидка, которую удалось сцедить для моего покупателя. Спасибо агенту продавца)

Комментарии 0
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru