недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/Коммерческая

Как привлечь резидентов в коворкинг-центр

5 395
Как привлечь резидентов в коворкинг-центр
Для 70% фрилансеров сообщество имеет решающее значение при выборе места для работы. Развивайте социальные функции в коворкингах, советуют специалисты

Развивайте специализацию коворкинга для людей с общими интересами, ценностями или деловыми задачами, чтобы привлечь и удержать резидентов. Предлагайте услуги в зависимости от выбранной специализации. Как развивать коворкинг-сообщества, чтобы заинтересовать посетителей, читайте в статье.

Как социальные факторы влияют на выбор коворкингов

К 2019 году в европейских коворкинг-центрах среднее количество резидентов увеличилось на треть по сравнению с предыдущим годом, согласно ежегодному опросу Deskmag «Коворкинг в Европе» (2018). Среднее количество резидентов — 91 человек, средняя площадь — 881 кв. м. Наименьшие показатели были в городах с населением менее ста тысяч человек: 293 кв. м и 26 резидентов. Наибольшие показатели — в городах-миллионниках: 1630 кв. м и 133 резидента. Эксперты Deskmag отмечают: несмотря на ожидания, рейтинги небольших коворкингов стали ниже, чем рейтинги центров с максимальной площадью и количеством резидентов. Крупные коворкинги могут быть привлекательнее за счет того, что предоставляют больше социальных возможностей.

В 2018 году 71% фрилансеров, которые посещают коворкинги, оценивали сообщества как решающий фактор при выборе места, где они будут работать. Это также показали результаты опроса Deskmag. 62% опрошенных фрилансеров отметили сильную эмоциональную взаимосвязь с коворкинг-сообществами.

Помимо фрилансеров резидентами коворкингов становятся работодатели и сотрудники компаний, которые выбирают коворкинг как альтернативу офису. Такие резиденты в меньшей степени ценят сообщества. Для них важнее благоприятный социальный климат.

Как развивать социальную сферу в коворкингах

Наибольший спрос в коворкингах — на услуги, которые связаны с социальным взаимодействием, как показывают исследования Cushman & Wakefield (2018). При этом операторы коворкингов и комьюнити-менеджеры недостаточно учитывают потребности резидентов в нетворкинге, совместной работе. 70% коворкинг-операторов готовы проводить мероприятия, но спросом этот сервис пользуется только у 25% посетителей. Чтобы увеличить спрос, налаживайте обратную связь, исследуйте потребности клиентов. Определяйте тематику и график мероприятий с учетом потребностей резидентов. В число сервисов можно также включить мозговые штурмы, фасилитационные сессии — обсуждение задач в группе, больше бизнес-тренингов.

Определите специализацию коворкинга, чтобы привлечь клиентов. Учитывайте потребности разных целевых групп. Создавайте тематические сообщества на основе общих задач, интересов или ценностей. В корпоративных и нишевых коворкингах проще создавать сообщества, так как у людей, которые там работают, изначально есть общие интересы. В корпоративных коворкингах представители разных компаний и стартапов совместно решают деловые задачи. Нишевые коворкинги объединяют людей по интересам и ценностям.

Примеры корпоративных и нишевых коворкингов

Целевая группа

Возможная тематика сервисов в коворкинге

Юристы, представители юридических профессий

Коворкинг-центры для юристов могут быть направлены на то, чтобы помочь резидентам в их юридической практике

Журналисты, другие медиаработники

Коворкинги со специализацией в области СМИ могут открываться на базе медиацентров, чтобы обеспечить клиентам бизнес-коммуникации

Экономисты, предприниматели

Коворкинги могут быть предназначены для стартапов и помогать в поиске коллег и инвесторов

Учителя, специалисты в сфере образования

Коворкинги могут объединять на одной площадке работу стартапов и влиятельных организаций. В число услуг включите календарь образовательных мероприятий и семинаров

Женщины-предприниматели

Коворкинг может объединять резидентов по гендерному признаку на основе идеи сотрудничества в психологически комфортных условиях

Источник: https://allwork.space

При выборе сервисов, которые вы будете предлагать клиентам, учитывайте потребности поколения миллениалов. Уже в 2017 году представители этого поколения чаще, чем люди старшего возраста, выбирали работу в коворкингах: 18–29 лет — 33%, 30–39 лет — 37%, от 40 лет и старше — 35%, согласно опросам Deskmag (2017). Миллениалы ценят комфорт и новые технологии. Организуйте круглосуточный доступ в коворкинг: они работают в условиях многозадачности в любое время суток. Предоставьте им гибкое рабочее пространство — выбор между свободным или постоянным рабочим местом, мини-офисом.

Комментарии 0
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru